Семнадцать ударов в створ, шестнадцать сэйвов и всего один пропущенный гол. Гильермо Очоа, Getty Images Гильермо Очоа, Getty Images
Эти статистические показатели одного курчавого мексиканца еще долго будут сниться в кошмарных снах болельщикам ПСЖ. Воскресный вечер должен был стать триумфальным для Парк де Пренс, переполненный стадион с нетерпением ждал первого домашнего матча парижского монстра, и скромный Аяччо казался мелкой букашкой, которую действующий чемпион раздавит одним мизинцем. "В ПСЖ будут вместе играть лучший бомбардир Серии А Эдинсон Кавани и самый результативный нападающий Лиги 1 Златан Ибрахимович. Прибавьте к ним Лавесси, Менеза, Пасторе и Моуру, которые будут помогать из глубины. Считаю, что атака ПСЖ — на данный момент лучшая в мире", — совсем недавно говорил бывший спортивный директор парижан Леонардо. Интересно, Очоа думал об этих словах, когда в "надцатый" раз спасал свою команду от верного гола?

Очоа против ПСЖ

Впервые мир узнал о таланте Гильерме в уже далеком 2007 году, когда футбольные болельщики со всей планеты неожиданно для себя обнаружили его имя в списке 50 претендентов на Золотой мяч. Конечно, тягаться с великим Кака страж ворот Америки не мог. Да и не пытался. Само попадание в заветный список от France Football стало для Очоа большим признанием, ведь он был первым представителем Мексики в числе номинантов на получение престижной премии.

Вратарская школа Латинской Америки известна и уважаема. Она подарила планете многих эпатажных персонажей. Все прекрасно знают и любят голкипера-бомбардира Рожерио Сени, наколотившего за карьеру более ста голов, карлика Хорхе Кампоса, иногда игравшего на позиции нападающего, колумбийца Рене Игиту, придумавшего знаменитый "удар скорпиона", великолепного Хосе Луиса Чилаверта и его голы со своей половины поля. Почти все известные латиноамериканские стражи ворот умели делать что-то необычное для своей профессии.

Очоа не такой. Этот парень не подключается к атакам, не дерется с соперниками, не радует зрителями невероятными голами. Да что там, он даже не стремится исполнять пенальти. "Зачем мне пробивать одиннадцатиметровые? Я предпочитаю их отражать", — еще в молодости Гильерме заявил в интервью El Informador. В этом весь Мемо. Пока его соотечественники пытаются выделиться необычными прическами и неординарными поступками, Очоа просто выполняет свою работу и делает это на чрезвычайно высоком уровне.

У себя на родине футболист пользуется огромной популярностью. Известностью пришла к нему в раннем возрасте, когда Гильерме в 18 лет заменил в рамке ворот столичной Америки травмированного Адольфо Риоса. За невероятную прыгучесть и впечатляющую реакцию фанаты клуба из Мехико быстро полюбили паренька и даже нарекли его почетным прозвищем "Супермен". Опытный Риос достаточно быстро восстановился после повреждения, но конкурировать с молодым сменщиком оказался не в состоянии.

Тренировка Мемо Очоа на сборах Америки

Популярность Очоа в Мексике росла невероятно быстро. Для поклонников Америки он казался идеальным голкипером. Надежный, не по годам уверенный в себе, да еще и преданный клубу – что еще нужно для счастья? После включения в список претендентов на Золотой мяч Гильерме обрел общемировую известность. Скауты многих ведущих клубов Европы обратили внимание на кучерявого кипера, вот только переманить его в свои ряды было непросто. С одной стороны, боссы Манчестер Юнайтед и Арсенала не желали рисковать, делая ставку на вратаря с другого континента. Проблемы с адаптацией казались неизбежными – множество талантливых бразильских и аргентинских вратарей так и не смогли реализовать себя в клубах Старого Света. С другой стороны сам Очоа не горел желанием уезжать на чужбину. В Мехико у него было все: и солидная зарплата, и фанатичная любовь болельщиков, и множество рекламных контрактов.

Реклама американской компании Allstate

Лицо Гильерме даже красовалось на обложках североамериканских версий известных симуляторов FIFA 2008 и FIFA 2009. Так что в европейском признании он не нуждался – слава била ключом на родине.

В конце концов, Очоа решился на перемены и направил свой взгляд на Европу. Гильерме отказался продлевать трудовое соглашение с родной Америкой и летом 2011 года оказался под прицелом ПСЖ, Милана и Фулхэма. В лондонский клуб Мемо отправился на просмотр и даже подошел, вот только на пути вратаря в Лондон стал допинговый скандал. После стартового матча сборной Мексики не Золотом кубке КОНКАКАФ 2011 года допинг-пробы Очоа и еще четырех футболистов дали положительный результат. В крови Мемо был обнаружен кленбутерол, и над игроком нависла угроза двухлетней дисквалификации. Менее чем через месяц обвинения с голкипера были сняты, но его репутация понесла непоправимый ущерб – никто из европейских грандов не желал даже смотреть в сторону скандалиста.

Так Очоа, твердо решивший попробовать свои силы в Европе, оказался в скромном французском Аяччо, который только-только вернулся в элитный дивизион своего чемпионата. Здесь его талант расцвел с новой силой. Проблемы в обороне корсиканцев способствовали профессиональному росту Мемо, который чуть ли ни в каждом матче совершал с десяток сэйвов. Неудивительно, что именно Гильерме признавался болельщиками островитян лучшим игроком последних двух сезонов.

Контракт Очоа с Аяччо истекает следующим летом, но уже сейчас понятно, что зимой удержать этот бриллиант корсиканцам вряд ли удастся. "Единственный негативный момент вечера: теперь мы рискуем потерять Мемо до закрытия трансферного окна", – так прокомментировал ничью на Парк де Пренс полузащитник островитян Рикардо Фати. И ведь он прав. Гильерме уже давно не скрывает своего намерения перейти в топ-клуб, а после парижского бенефиса интерес к мексиканцу со стороны европейских толстосумов только вырастет: "Каждый профессионал мечтает из небольшого клуба попасть в элиту, но это происходит не сразу. Нужно спокойно работать и стремиться к своей цели. Я думаю, что взял верное направление, и скоро смогу сыграть в Лиге чемпионов. Будет трудно сделать выбор между Ливерпулем, Миланом, Реалом, Интером, Барселоной и Боруссией".

Ну, а лучше других игру Мемо в поединке с ПСЖ оценил его бывший партнер по команде Фуссейни Диавара: "Очоа заслужил собственную статую в Аяччо, ровно как и Наполеон!" Ну, как можно не любить вратаря, который в одиночку приносит команде очки и умеет делать такое?